Евангелизационные Ресурсы
Детское служение союза ЦХВЕ
Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)
Поделиться:
Воскресная школа: Для преподователей

Истории-шумелки (метод преподавания малышам в воскресной школе)

Воскресная школа - Методические пособия для учителей воскресных школ 

 В некоторых церквях воскресную школу посещают дети, которые даже еще не умеют разговаривать. Это малыши 2-х или 3-х лет. С такими детьми трудно учить библейские стихи, ждать ответов на вопросы и т.п. Да и преподавать урок нужно на доступном для них уровне. 

 Предлагаем использовать такой метод, как изложение истории при помощи звуков (истории-шумелки). Запаситесь «инструментами», которые могут издавать какой-либо звук. 
Это могут быть: 
Зубная щетка
 Шуршащий пакет 
Бутылка с водой 
Камни 
Плоская расческа 
Трубочка, в которую можно дуть 
Колокольчик 
Другие предметы, которые шуршат, шумят, стучат и т.д. 

Учитель рассказывает историю и сопровождает свои слова звуками. 
Например: 

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом). 
Потом по камушкам (стучим камнем о камень). 
Потом она дошла до ручейка (перелить воду из бутылки в стакан). 
И вот, она поняла, что заблудилась. 
Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять). 
Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в трубочку). 
У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик). 
Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. 
Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук). 
Пастух отправился искать свою овечку. 
Сначала по травке (шуршим пакетом). 
Потом по камушкам (стучим камнем о камень). 
Потом он перешел быстрый ручеек (перелить воду из бутылки в стакан). 
Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять). 
Они пошли домой. 
Сначала перешли быстрый ручей (перелить воду из бутылки в стакан). 
Потом пошли по камушкам (стучим камнем о камень). 
Потом по травке (шуршим пакетом). 
Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети говорят «Бе-е-е»). 

Эту историю можно разучить с детьми и рассказать несколько раз, дети любят повторять то, что им понравилось. Сначала учитель рассказывает и озвучивает. Потом, когда дети запомнили рассказ, можно раздать «инструменты», и малыши сами будут издавать звук в нужном месте. Участие детей в уроке поможет им еще лучше запомнить историю. 

 Не забудьте провести параллели и сказать, что Иисус – Наш добрый Пастырь, а мы как потерянные овечки.

Материал взят с сайта "Копилочка"

16.03.2014 в 22:27


Возврат к списку